Ирина Михайлюк


Февраль 2007 года оказался не таким уж и холодным. В мою жизнь вошло аргентинское танго. Я искала новые впечатления, возможности самовыражения. Первые танго-шаги я сделала в стенах школы «Tango nada mas». Под четким и чутким руководством Юргена Пихлера (Австрия, Вена) и Виктории Аскретковой (Украина, Одесса) я училась ходить по-аргентински, обниматься по-аргентински, слышать музыку танго по-аргентински. Все давалось мне довольно легко (десять лет занятий бальными танцами и хореографией не прошли даром). И уже в мае я посетила фестиваль аргентинского танго в Крыму, Коктебель «Tango-camp 2007». Уже тогда я поняла, что танго станет неотъемлемой частью моей жизни, если не самой жизнью.
 
Целую неделю дни напролет все жили в ритме танго. Музыка танго звучала везде, парочки прогуливались по набережной каминадойi, плавно выходя в очос iii.
 
Днем уроки у маэстро из Италии, Австрии, России, Турции и конечно же – Аргентины. Ночью – милонги iv с участием маэстро и тангеро со всего мира. Дамы в вечерних платьях – настоящие королевы, мужчины в элегантных костюмах – настоящие джентльмены. Кружатся под музыку танго-вальса и никто не хочет чтобы тандаv заканчивалась, но звучит кортина vi и танцпол пустеет, чтобы через минуту вновь наполниться парами, живущими танго.
 
Как и все хорошее, танго-фестиваль заканчивается. Ты возвращаешься домой и осознаешь, что это был твой первый танго-опыт, но уж точно не последний. Именно после фестиваля ты понимаешь, что танго не вокруг тебя – оно в тебе и вы теперь неразлучны.
 
После «Tango-camp 2007» были фестивали «Бархатное танго-2007» (Крым, Курортное) и «Tango-camp 2008» и «Ночи милонгеро-2008» (Россия, Москва), «Planetango 2-2009» (Россия, Москва), а между ними – мастер-классы известных танцоров и преподавателей аргентинского танго Метин Язир, Инес Муссави и Фернандо Гиди, Слава Иванов и Ольга Леонова, Тьерри ЛеКок и Алессия Линдин, Валентина Устинова, Алехандро (Лучо) Лучеро, Себастьян Арсе и Марьяна Монтес, Осхан Ораз и Серкан Гоксезу.
 
На формирование моего стиля повлияли уроки с Ириной Петриченко, Хосе Альмаром, Сильвиной Вальс, Филиппо Авиньонези, Алехандрой Мантиньян и Грасиэлой Гонзалес.
 
С мая 2008 года являюсь танго-диджеем.
 
С 10 сентября 2008 года стала творческим вдохновителем и одним из основателей школы аргентинского танго в Одессе «Toca Tango».
 
До сих пор я учусь, встречаюсь с маэстро аргентинского танго, путешествую по фестивалям и танцую. Танцую танго.  Каждый год я задаю себе вопрос: "Что значит для меня аргентинское танго сегодня?". В последний раз ответ был: "Танго мне дает энергию. Это интересно и до сих пор развивает меня." А значит, продолжение следует. :)
 До танго! :)


i Каминада (caminada) — прогулка, базовая техника перемещения в танго.
ii Очоc (ocho) — танцевальное па, напоминающее восьмерку; букв. «восьмерка».
iii Крест (cruzada) — танцевальное па, перекрещивание стоп.
iv Милонга (milonga) — танцевальный вечер танго. Название танца, явившегося родоначальником танго. Музыка для танго-милонги. Танцевальный зал, где танцуют танго, милонги и вальсы.
v Танда (tanda) — структурная единица милонги ( музыкальный блок из 3-4 мелодий танго, милонги или вальса. В одном блоке обычно ставится музыка в исполнении одного стиля, временного периода и оркестра.
 vi Кортина (cortina) — небольшой перерыв между тандами, когда играет нетанцевальная музыка и все возвращаются к своим столикам. Во время кортины могут быть также выступления танцоров, певцов или музыкантов.